|
В основном подданные Империи Логрской являются приверженцами Католической церкви, но тем не менее, в
северных провинциях допустим протестантизм во всех его разновидностях, а в южной приморской Тавриде есть православные
диаспоры греческого обряда, а так же две мусульманские общины. Короче – полная и безоговорочная свобода
вероисповедания.
Ибо, как говаривал Его Высокопревосходительство, Имперский Регент Карл Август фан Гарет, религиозные распри, подобно
ржавчине, подтачивают монолит Государства. То есть – можно все, кроме открытого атеизма, сект и прочих духовных извращений.
Но совершенно понятно, что добропорядочный гражданин ходит в церковь по воскресениям и Праздникам, крестится, венчается
и отпевается в церкви. Для педагогического эффекта, государственные преступники автоматически отлучаются от Церкви.
Но на этом свободы заканчиваются.
Церковь в Империи Логрской безусловно отделена от государства. Синод занимается только внутрицерковными делами,
церковная десятина стала чисто формальным небольшим налогом, при многих монастырях открыты
школы, приюты для калек, сирот и стариков.
Кафедральный собор Империи и Столицы – старинный Ностр–Дам–ан–Брокс, в просторечии – Домский.
Архиепископ Броксский – Его Преосвященство отец Сильвент Эразмус.
Среди монашеских орденов в Логрии преобладают бенедиктинцы, доминиканцы не приветствуются из–за тяжелого нрава и
нелояльности к властям, францисканцы слишком вольнодумны и простодушны, поначалу было отдано предпочтение картезианцам –
как– никак орден молчальников, а молчание в Империи ценится. Но потом решили отказаться от их услуг – ведь если они молчат,
а значит… думают.
Церковь в Логрии не первое и не второе – но особое сословие, священники и монахи не облагаются некоторыми налогами,
пользуются бесплатным проездом в общественном транспорте, то есть в дилижансах, наемных экипажах (по договоренности с
кучером), а на крупные церковные праздники, как–то Рождество и Троица, священники и монахи получают небольшие сувениры
от местной администрации. Очень милый обычай. Многие радуются.
Немного о Священном трибунале. Его нет. Существует церковная комиссия, где опять–таки рассматривают только епархиальные
дела. Священника, совершившего государственное или уголовное преступление судит Имперская Канцелярия или Имперский суд.
Об инквизиции в Логрии не слышно с XV века. Никакие дела, касательно ведовства, порчи, полетов на шабаши, алхимии и прочего
не принимаются в рассмотрение. Человек, утверждающий, что он – колдун или одержимый, сначала подвергается медицинскому
осмотру и если выявлена душевная болезнь – его отправляют в лечебницу, если же болезни нет – его судят за шарлатанство и
нарушение общественного порядка.
Священник, который попытается возродить Церковный суд или «учредить» инквизицию, скорее всего не будет принят всерьез,
а если будет упорствовать – лишится прихода, сана и будет вынужден заплатить солидный штраф. Если священник обвинит
кого–то в колдовстве и это повлечет за собой серьезные последствия, он считается клеветником и подстрекателем. Это, господа,
дело уголовного суда.
Потому что Пастырь Добрый овечек пасет, а не кушает… Для последнего у нас свои, гражданские волки имеются.
И на этом – аминь.